КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ

КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ
(nonprice competition) метод соперничества, где решающую роль играют качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, а также реклама, внерыночные методы воздействия на потребителя. К.н. выдвигает в качестве ключевого фактора потребительные свойства товара, включающие в себя не только набор технико-экономических характеристик, но и определенный уровень условий поставки, сервиса; при ней широко используются различные формы стимулирования сбыта. За 80-90-е гг. на ведущее место в перечне неценовых факторов конкурентоспособности товара выдвинулись пониженное энергопотребление и металлоемкость, полное отсутствие или малая загрязняемость окружающей среды, зачет сданного товара в качестве первого взноса за новый и др. Действенным средством К.н. всегда была реклама, ныне ее роль в этом отношении еще более возросла. С помощью рекламы фирмы не только информируют покупателей о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой и сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы как "хорошего гражданина" той страны; на рынке которой предприниматель выступает как участник внешнеэкономических связей. К незаконным методам К.н. относятся: промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но обычно худших по качеству. Маркетинговые методы управления фирмой, по существу, также можно отнести к неценовым методам конкуренции.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ" в других словарях:

  • КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ — НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • Конкуренция Неценовая — конкуренция, при которой основную роль играют качество продукции, новизна, надежность, техническое обслуживание, реклама, оформление. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • конкуренция неценовая —    конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах …   Словарь экономических терминов

  • КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ — (см. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • КОНКУРЕНЦИЯ НЕЦЕНОВАЯ — – основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству. Повышение качества продукта может быть достигнуто путем: а) дифференциации самого продукта; б) дифференциации продукта методами… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • Конкуренция неценовая —    форма конкурентной борьбы, в которой в отличие от конкуренции цен используются: реклама, превосходство качества и надежности изделий, совершенствование методов сбыта, предоставление льгот потребителю и т. п …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • КОНКУРЕНЦИЯ, НЕЦЕНОВАЯ — соперничество вне маневрирования ценами (повышение качества продукции, овладение передовой технологией) …   Большой экономический словарь

  • Неценовая Конкуренция — (non price competition) Форма конкуренции, когда два или более производителей продают товары или услуги по одинаковой цене и в то же время борются за расширение своей доли рынка с помощью рекламы, предпринимаемых мер по продвижению своего сбыта,… …   Словарь бизнес-терминов

  • Неценовая конкуренция — конкуренция, основанная на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление …   Финансовый словарь

  • Конкуренция — (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») борьба, соперничество в какой либо области. Содержание 1 В биологии 2 В экономике 3 В праве …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»